Альберт Фельдман (felbert) wrote,
Альберт Фельдман
felbert

Category:

Зомбиада, или топ 10 фильмов о зомби

Зомби – в современном понимании это слово является синонимом словосочетаний "живой мертвец” или "восставший из мертвых”. Также зомби могут называть человека, который живет как бы "на автомате”, повторяя изо дня в день одни и те же действия. Возможно, зомби-культура стала популярной как раз потому, что в этих милых созданиях люди в постиндустриальную эпоху 8-часового менеджерского рабочего дня усмотрели себя.
Про зомби снимают популярнейшие фильмы, делают культовые игры (взять хотя бы Resident Evil), пишут коммерчески успешные книги.
В современном кино под зомби понимаются все виды экс-людей, которые умеют бегать или ходить и конечно же кусаться: мутанты, люди, пораженные различными вирусами, в основном это касается всевозможных бешенств, от коровьего до обезьяньего, или же самые обычные, банальные живые мертвецы.





Характерные черты фильмов про зомби:

- Обычно действие фильма происходит в обстановке хаоса, всеобщей истерии
- Обычно массы людей перемещаются в какую-то спасительную точку – из этой массы людей выделяют 3-5 интересных для нас героев – компанию, за которую мы все будем болеть в их схватке за жизнь
- Обычно результат появления зомби – это ошибка ученых в погоне за прогрессом, либо теория грехопадения всех людей, которые не могут даже умереть нормально, а встают из могил. Таким образом, в отличие от слэшера, фильмы про зомби (если это не просто фильм-байка без какого-то смысла) поднимают более глобальные проблемы
- Продолжительность фильма небольшая – 1 ч. 15 мин – 1 ч. 40 мин.
- Зомби либо передвигаются чересчур быстро и от них не убежишь (новый Рассвет Мертвецов или 28 дней/недель спустя), либо еле двигаются, и в таком случае не очень-то понятно, почему они вообще представляют какую-то опасность (Земля мертвых)
- Современные фильмы про зомби обязательно имеют саундтрек в виде альтернативного рока
- Фильмы про зомби делятся на две категории: либо это коммерчески успешные "боевички”, о которых слышали все (28 дней/недель спустя), либо малобюджетные фильмы, которыми упиваются киноманы и над которыми смеются за их "непрофессиональность” простые смертные.


1.
Первым в нашем топе идёт самый первый зомби-фильм, с которого, собственно, и началось победное шествие зомби
Белый зомби (White Zombie, 1932, реж. Виктор Гальперин)
Это первый в истории кинофильм, в названии которого есть слово «зомби», однако в нем идет речь не о живых мертвецах, а о гаитянских зомби — жертвах колдунов вуду.
Премьера фильма состоялась 4 августа 1932 года. Фильм был снят всего за 11 дней.
Роль повелителя зомби исполнил Бела Лугоши. Картина имела феноменальный успех, ее бюджет составлял 50.000 долларов, а собрала она в прокате около 8 миллионов долларов.
Сюжет
Таинственный Легендре (Бела Лугоши) проживает в мрачном замке на Гаити и с помощью магических сил превращает мужчин в зомби, чтобы те, в свою очередь, работали на его сахарном заводе. Когда его друг Беамонт (Роберт Фрейзер) замечает милую Мэделин (Мэдж Беллами), Легендре с помощью культа вуду «умерщвляет» ее и берет к себе в замок. Жених Мэделин Нел Паркер (Джон Харрон) объединяется с охотником на зомби доктором Бернером (Джозеф Кофрон). Вместе они задают «плохим парням» жару.


2.
Теперь о самом известном зомби-фильме. Точнее, о дву фильмах - классическом «Ночь живых мертвецов» 1968 года и его ремейке 1990-го. Ни критики, ни зрители до сих пор не могут определиться с тем, какую же из версий считать лучшей.

Ночь живых мертвецов, 1968, реж. Ромеро стала тем самым началом темы зомби: до Ромеро зомби – это умершие или одурманенные люди, которыми управляли жрецы вуду. Все фильмы о зомби до «Ночи живых мертвецов» и рассказывали о вуду, а именно с Ромеро мертвецы просто встали и пошли, без всяких на то причин, как потом они «ходили» во многих малобюджетных фильмах, с удовольствием использовавших идеи Ромеро в дальнейшем. Именно этот фильм зомби-тематики стал точкой отсчета подъема популярности живых мертвецов во всем мире.
Сюжет:
Все начинается с поездки Барбары и ее брата Джонни на кладбище, чтобы навестить могилу их отца. Джонни постоянно пугает Барбару ходячими мертвецами, а она реагирует соответственно – Барбара жутко боится всякой мистики, ужасов и зомби. Как напророчил – на кладбище к ним ковыляя направляется человек с перекошенным лицом и нападет на Барбару. Джонни вступается за сестру и отрывает чудовище от нее, но в процессе схватки получает серьезную травму черепа – случайно ударяется об угол могилы. А зомби тем временем начинает гнаться за Барбарой. Она прыгает в машину, но понимает, что ключи в кармане куртки Джонни. Пускает машину на нейтральной скорости, заводит двигатель, но врезается в дерево. Понимая, что ничего хорошего в машине ей не светит, она бросает ее и бежит в сторону деревеньки, находящейся недалеко от кладбища, все еще преследуемая мертвецом. Барбара забегает в первый же дом, проверяет телефон – он выключен, но выходить из дома ей страшно – зомби, напавший на нее все еще бродит вокруг и точно ищет ее. Выглянув в окно, она видит, что мертвецов уже несколько….


Ночь живых мертвецов (1990), реж. Том Савини
Сам фильм практически не отличается от оригинала, но в нем есть несколько значительных изменений. Во-первых, Барбара перестала быть овощем. Во-вторых, нас несколько раз отсылают к тому, что зомби не положено пользоваться предметами – не доросли еще, поэтому мы видим тот самый совок несколько раз в течение всего фильма. Кстати, тем самым Ромеро как бы привел в соответствие временную линию своих фильмов и способности живых мертвецов: в Ночи живых мертвецов они не должны ничего уметь, в Рассвете мертвецов они умеют держать предметы, в Дне мертвецов Баб учится использовать предметы, ну а в Земле мёртвых у нас налицо восстание зомби при их способности вполне себе разумно использовать различные предметы. Персонажи вообщем более сбалансированы и актеры играют интереснее, мертвецы ой как хороши – Савини постарался для своего фильма на славу, но концовка оригинала все-таки посильнее, хотя здесь она без сомнения тоже интересна, как минимум неожиданнее.


3.
А чем же может похвастаться Россия? Думаю, ещё не вышедшим в прокат, но многообещающим зомби-муви «Метелица. Зима мертвецов». Съемки фильма закончились в конце августа 2010 года. По утверждению создателей – это первый полнометражный отечественный фильм про зомби. Выход фильма намечен на 2011 год.

Сюжет:
Русская зима – страшная штука, особенно если она наступает в середине июля. Вдоль по улице метелица метет, за метелицей… что-то страшное идет! Московский журналист Константин и дочь местного олигарха Искра прячутся в хозяйственном магазине, капитан Игорь Князев заводит единственный оставшийся на ходу танк, а его возлюбленная Даша убегает от разъяренного мужа, который, узнав об измене, намерен с компанией своих братков разделаться и с женой, и с любовником, не взирая ни на какую погоду…
И пока самоотверженный оператор Влад фиксирует странные события на пленку, а приходской священник отец Михаил достает из сундука свой верный топор, где-то там, среди метели, поднимает свою уродливую голову Русский Зомби – бессмысленный и беспощадный…



4.
С тем, как обозначить номинацию следующего фиьма, возникли некоторые затруднения.
Отто, или В компании мертвецов (2008г) режиссёра Брюса Ла Брюс не столько зомби-муви, сколько экзистенциальная драма об одиночестве человека в обществе потребления, где гей-зомби, оргии, кровь и поедание домашних животных - всего лишь фон, на котором разворачивается трагедия человека, отторгаемого социумом.
Сюжет
Как таковой сквозной сюжет в фильме отсутствует. Присутствуют несколько линий, которые не просто переплетаются, а становятся частями друг друга. Общая канва: режиссёр-авангардистка Медея Ярн снимает два фильма — «В компании мертвецов» и «Отто». Первый повествует о недалёком будущем, когда зомби, сумев эволюционировать, создают собственные сообщества и даже пытаются при помощи радикальных методов бороться за свои права. При этом особое значение имеют зомби-гомосексуалы, которые насилуют, убивают и пожирают части здоровых мужчин (по словам Медеи, неважно, в каком это происходит порядке).
Линия Отто развивается параллельно. Согласно сюжету, Отто действительно оживший труп. Однако возвращение в мир живых не приносит ему ничего приятного — он становится изгоем, вынужденным питаться павшими животными. Однажды он видит плакат, приглашающий на кастинг нового фильма Медеи Ярн о зомби.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...


5.
Тема зомби раскрыта не только в кинематоргафе, но и в мультипликации. Самым любимым мультфильмом об оживих мертвецях по праву считается «Труп Невесты», снятый Тимом Бёртоном в 2005 году.
Сюжет, схожий с историей Мёртвой невесты Тима Бёртона, возникал в литературе неоднократно: например, первая такая легенда приведена поздним греческим автором Флегонтом в его сочинении «О чудесах». Там мёртвая девушка встаёт из могилы, чтобы прийти к своему жениху. Пересказ этой легенды вдохновил Гёте на создание его баллады «Коринфская невеста». Также вариации на подобную тему — сочетания человека с трупом — присутствуют в романтической литературе, например, у Вашингтона Ирвинга «Случай с немецким студентом» и у Александра Дюма-отца «Женщина с бархоткой на шее». Кроме этого, подобные сюжеты можно встретить в фольклоре разных народов.

Сюжет:
Действие развивается в европейской деревушке XIX века. Главного героя — молодого человека Виктора — силы тьмы утаскивают в преисподнюю и женят там на таинственном Трупе Невесты, в то время как его настоящая невеста Виктория ожидает своего жениха в мире живых. Несмотря на то, что проживание в Царстве мертвых оказывается много интересней, чем его привычный викторианский образ жизни, Виктор понимает, что свою единственную любовь он не променяет ни на что ни в одном из альтернативных миров…




6.
Стоит вспомнить и о зомби-артхаусе. Не лянцевом и блестящем, как «Отто», а о настоящем треше, который, тем не менее, имеет двойное дно - история болезни главного героя Марка вызывает ассоциации с жизнью наркозависимого - та же безысходность, постоянная боль и поиск «дозы», борьба с самим собой, страх и угрызения совести.
Здесь вы не найдете полчищ зомби, здесь нет отчаянной стрельбы, погонь, апокалипсиса зомби и спасение человечества – рассказ ведется от лица человека, ставшего зомби. Как он стал зомби? Как и положено «обычному» зомби – от укуса. Но в жизни его ничего сразу не меняется – он думает, страдает, любит, спит, вот только раз в шесть дней ему нужно человеческое мясо. Марк не оставляет попыток найти причину своего «заболевания» – листаем медицинские журналы, но ничего не находит. Все происходящее с ним он пишет на диктофон. Время идет, и с каждым днем в облике Марка остается все меньше и меньше человеческого, он покрывается язвами, начинает буквально разваливаться…




7.
Самый трогательный - фильм «Зомби по имени Фидо», снятый в 2006 году канадским режисером Эндрю Карри. Милая картинка - платья в горошок, солнечные деньки, смеющиеся дети. И юмор. Чёрный, но добрый.Это фильм о дружбе мальчика и зомби, а ещё о том, что мертве иногда бывают человечнее живых.

Сюжет:

Добро пожаловать в Уиллард, маленький город в идиллическом мире где-то в 50-х, где солнце светит каждый день, все знают своих соседей, а зомби разносят газеты…
Годы назад Земля пролетела через облако космической пыли, заставившей мертвых восстать с ненасытной жаждой человеческой плоти. Террор распространился по планете, до тех пор, пока не был изобретен ошейник, сделавший зомби управляемыми и даже полезными. Компания ZomCon появилась на свет. Благодаря их изобретению зомби стали садовниками, молочниками, прислугой, даже домашними любимцами. ZomCon старается показать, что ситуация у них под контролем. Но так ли это на самом деле?


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...


8.

Тему человеческой жестокости (правда, без человечности зомби в противовес), продолжает американский фильм Марселя Сермиенто и Гади Хэрелла «Мертвячка» (2008год). Этот фильм не только и не столько о девушке-зомби, попавшей в руки двум подросткам, сколько о власти. Власть развращает, она как наркотик - делает сильне и значимей, и никто не может отказаться от её соблазна. Фильм шокирует, возовает целую бурю эмоций, главная из котороых – жалость к самой мёртвой девушке. Противоборство добра и зла происходит между людьми, и зомби здесь просто фон. Глядя, на жестокость подростков, понимаешь, что примитивному зомби далеко до изощренной жестокости человека, и то, насколько может быть беззащитен зомби перед человеком.
Фильм изобилует сценами насилия и ненормативной лексикой!

Сюжет:
Два лучших друга, Рикки и Джей Ти, решили прогулять школу. Только заброшенная психиатрическая лечебница — не самое лучшее место для прогулок. Обнаружив в подвале труп девушки, они не стали вызывать полицию, что привело к самым неожиданным последствиям…




9.
Наиболее ожидаемый и коммерчески успешный фильм о зомби - «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» (англ. Resident Evil: Afterlife) — четвертый фильм из серии «Обитель зла», снятый режиссёром Полом У. С. Андерсоном. Сценарий написал также Андерсон, который был сценаристом и продюсером предыдущих трёх фильмов, а также режиссёром самого первого из них. При бюджете 60 000 000 долларов, фильм собрал в прокате $278 289 961.
Сюжет:
Элис продолжает свой путь в мире, поражённом вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень…




10.
Самый смешной зомби-фильм – «Зомби по имени Шон», даже название которого построено на игре слов «Shaun of the Dead» и «Dawn of the Dead». Фильм снят в 2004 году в Великобритании Эдгаром Райтом. Это прекрасный стёб не только над многочисленными зомби-фильмами, но и над образом жизни самих англичан. И всё это, заметьте, без пошлых «тазобедренных» шуточек.


Сюжет:
Жизнь Шона похожа на бесконечный, тоскливый сон: нудная работа, бытовые дрязги, «разборки» с подружкой и проблемы с мамой. Единственная отдушина нашего парня — местная пивная, где он после работы «заседает» со своим другом по имени Эд.

Вы не поверите, но мертвецы залежались в могилах: они решили разнообразить своё скучное существование и собрались «прошвырнуться» по городу, полакомившись свежей живой плотью!




Ну и антибонусом!!! Худший фильм о зомби в истории кинематографа – «Озеро зомби» Жана Роллин, снятый во Франции в 1980 году. Огромное количество ляпов, дешёвый грим и абсолютно бездарная игра актёров, а главное – бессмысленная и беспощадная обнажёнка позволили фильму взять пальму первенства в рейтинге худших фильмов, эксплуатирующих идею живых мертвецов.

Сюжет:
Рядом с небольшой деревушкой расположено озеро, где местные жители никому не порекомендовали бы купаться. Однако, как это обычно и бывает, молодая девушка, проигнорировав рекомендации, идет купаться на озеро, и на нее нападает зомби, одетый в нацистскую форму и с зеленым лицом. Дальше — больше… Зомби-наци не удовлетворяются лишь случайными жертвами, забредающими к ним на пикничок, и поэтому выходят из озера в поисках новых жертв…



А в целом это неплохой пласт кинематографа. Еще почти не разработанный и не вошедший в моду, в отличии от вампиров и инопланетян. А зомби ведь есть, где разгуляться...
Будем ждать.



Tags: зомби, кино, рейтинги, топ
Subscribe

  • Пицца для пчел

    Сеть американских пиццерий Papa John’s приготовила особенную пиццу для пчел, чтобы привлечь внимание к проблеме сокращения популяции этих…

  • Борьба с неверностью в Танзании

    Власти Танзании планируют опубликовать имена всех женатых мужчин страны, чтобы помешать им вводить в заблуждение одиноких женщин. Начать…

  • В США крадут дорожные знаки с названием известной песни

    В американском городе Уэллсли, штат Массачусетс, неизвестные украли уже третий знак, который указывает на дорогу Old Town Road. Весной трек с…

promo felbert april 3, 2014 11:11 7
Buy for 100 tokens
"Свыше 10 000 просмотров в сутки за 100 жетонов. По вопросам серьёзного сотрудничества пишите на felbert@yandex.ua"
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments