?

Log in

No account? Create an account
felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection

felbert


Мозаика странностей

Felbert's Freak Collection


Previous Entry Share Next Entry
Клуб самоубийц и станция блондинок
felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection
felbert

На Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена в субботу были введеены в эксплуатацию две новые станции - "Достоевская" и "Марьина роща". Их помпезным открытием завершился самый проблемный долгострой московской подземки, который растянулся почти на двадцать лет. Строительство "Достоевской" началось еще в 90-х годах прошлого века, а "Марьиной рощи" - более 10 лет назад. Но финансирования было не достаточным, работы были заморожены и возобновились лишь несколько лет назад. Финансовый кризис 2008 года вновь отложил открытие станций - правда, теперь уже всего на полгода. Несомненно, продление "салатовой" ветки столичного метро улучшит транспортную ситуацию в центре и на северо-востоке российской столицы. Этот район давно нуждался в метро, т.к. добраться туда было очень сложно... "Хочу всех поздравить с тем, что мы приобрели еще две очень красивые станции", - сказал на торжественной церемонии открытия станций мэр Москвы Юрий Лужков.

Станция самоубийц
Станция "Достоевская" названа в честь писателя потому, что над ней располагается улица на которой родился Федор Михайлович. Интерьер станции просто шокирует. Я уверен, что это будет алтарь суицида. Мрачность оформления, сюжеты, композиция - все это слишком гнетет, давит, навевает тоску... Один портрет Достоевского достаточен для того, чтобы настроение улетучилось. Вестибюль станции украшают изготовленные из флорентийской мозаики иллюстрации к романам "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", а также декоративное панно с портретом автора - его разместили в торце станции. По стенам у лестниц символические композиции "Черный человек" и "Белый человек". Все мозаики выдержаны в черно-белой гамме с небольшим вкраплением серо- голубого и темно-фиолетового оттенков. Эскизы фресок были сделаны в 1991 году и утверждались в главном архитектурно-проектном управлении города. Автором картин стал Иван Николаев, прежде оформивший станции "Боровицкая" и "Отрадное". На одном из панно Раскольников убивает старуху-процентщицу, на другом - Свидригайлов приставляет пистолет к виску, тема смерти присутствует и в других сюжетах.
Предполагалось даже, что фрески будут демонтированы. Но начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев прямо заявил - "оценка содержания фресок, украшающих станцию - дело субъективное, как, собственно, и подход к самим литературным произведениям, к которым эти фрески относятся. Не удивительно, что они вызывают различную реакцию, и это не плохо". Конечно неплохо, особенно если учесть то, что рекомендуется все-таки прислушиваться к мнению психиаторов, которые упорно твердят, что подобные мотивы в местах массового скопления людей не допустимы, т.к. провоцируют неадекватное поведение. И это не имеет никакого отношения к Федору Михайловичу, равно как и к художествеенному уровню панно И.Николаева. Они вполне качественны с творческой точки зрения. Просматривается даже влияние некороторых первых постимпрессионистов и художественного объединения "Бубновый валет" - ru.wikipedia.org/wiki/Бубновый_валет_(художественная_группа). Но меняет отменяет ли это саму проблему. Говорят, что уже начали заключать пари, когда на станции Достоевского будет первое "самонаказание"...






Станция "Розово-лубочная РОЖА" специально для блондинок
Абсолютным диссонансом станции "Достоевская" выглядит станция "Марьина Роща". Ее оформление выдержано в стиле самых первых станций подземки. Используя для облицовки традиционный мрамор, архитекторы сыграли на контрасте его цветов - основная плоскость пилона облицована розовым камнем с зелеными вкраплениями, а вертикальные трапециевидные вставки - из ярко-зеленого мрамора. А вот цвет гранитного пола - бежевый, коричневый и темно-зеленый. От всего этого великолепия рябит в глазах, и возникает ощущение, что находишься в магазине уральских самоцветов.
Но главное "украшение станции" - 10 мозаичных панно на путевых и торцовых стенах. На них грубо изображен старинный городской ландшафт Марьиной Рощи, Останкина и других, расположенных поблизости районов. По задумке художников, пассажиры смогут увидеть прошлое старых московских улочек. Эти пейзажные панно - первая работа для столичного метро народного художника России Сергея Горяева. Все изображения выполнены техникой римской мозаики в любимом русском пасторальном жанре. Мозаики отделаны рамами из кованого металла. Для всех панно есть специальная подсветка. В общем по богатому все!!! Вот только напоминают эти гигантские медальоны укрупненные до неприличия крышки палехских шкатулок.
Но то, что хорошо в малой форме, чрезмерно смотрится в станковой... Но это детали. Главное то, что художнику не удалось передать дух старой Москвы, хотя он очень старался. А получился примитивный лубок, мозаичные плакатики из серии "Кубанские казаки". В общем видимо сильно хотел угодить
Лужкову-Глазунову-Церетелли... Ну а получилось дурацкая подделка под народные промыслы! Так, что шрифт, в котором вместо "роща" читается "рожа", грубость самой мозаики, и намеренная постеризация цветов - сильно уже не мешают...
И еще мне лично обидно, что никак не вспомнили то, что Марьина роща когда-то была своеобразным еврейским гетто, и одна из двух главных московских синагог носит название - синагога в Марьиной роще! Но это мое чисто субъективное мнение.





Кстати по слухам на станциях еще масса недоделок, поэтому их могут еще закрыть. На ремонт!!!
Так что, ПОСАДКИ НЕТ, одни понты...

Московское метро - самый популярный столичный вид транспорта, принимающий на себя 56 проц всех московских пассажиров. В течение года столичное метро перевозит свыше 2,5 миллиардов человек - около трети населения Земли. По объему пассажиропотока метро Москвы, наземный транспорт которой все больше увязает в гигантских пробках, - мировой лидер. Столичная подземка перевозит более 9 млн человек ежедневно, хотя по протяженности линий занимает лишь пятое место после метро Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Токио. В столичном метро 12 линий общей протяженностью около 300 км, и, с сегодняшнего дня, уже 182 станции.
Участок "Трубная"- "Достоевская"-"Марьина Роща" стал центральной частью Люблинско-Дмитровской линии метро, которую предстоит продлить в обе стороны: на юге появятся станции "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово", на севере планируется построить шесть станций, где конечной будет "Дегунино" на Дмитровском шоссе.

promo felbert april 3, 2014 11:11 7
Buy for 100 tokens
"Свыше 10 000 просмотров в сутки за 100 жетонов. По вопросам серьёзного сотрудничества пишите на felbert@yandex.ua"

  • 1
(Deleted comment)

Re: Можно поздравить!

на первый раз не стираю коммент
на второй раз баню ...
спасибо

жуть какая, по эстетике все красиво,выдержано...но,действительно сюжетная лестница Ф.М. явно,не для метро...или там будет филиал Лубянки,тогда все к месту...

один портрет чего стоит...
будут рядом с ним стоять и разговаривать!

Полный бред! Сегодя с мужем ездили смотреть эти новые станции - красота обалденная! сделали кучу фоток, все на станциях облазили, исследовали и восхитились.
ст. Достоевская заинтересовала больше всего, мы обошли все фрески, рассматривали детали. Те, у кого в метро возникают суицидальные мысли, должны регулярно посещать психиатра, и нечего с больной головы на здоровую сваливать.
ст. Марьина Роща - очень нежная, красивая, поднимающая настроение. Мозаика выполнена очень изящно и со вкусом, а также обрамлена неяркой подсветкой.

Спасибо за мнение. только не ругайтесь.
Я ж свою позицию высказал. И Вам ее не навязываю.
Мне тоже станция Достоевская понравилась, только это не метро...
А дальше время покажет.
Розовая же "Марьина Роща" - это живопись!!! Смотрите "Кавказскую пленницу". Но тоже нет проблем. Кому то это кажется родным и милым. Я до сих пор храню старый и выцветший бархатистый коврик с роскошными тигриками. Он висел у нас на даче, прямо рядом с моей кроватью, и сделан был где-то в конце 40-х. Но это не значит что я должен вводить этот милый и ностальгический вижуал в общественный интерьер...
Хотя еще раз подчеркиваю, это лично мое мнение. И я очень рад, что Вам понравилось.

о мы с сопровождением)

да я не ругаюсь, скорее эмоционально высказываюсь:)
Дело в том, что очень уже очень надоели "стандартные" скучные станции метро, которые похожи одна на другую и ничем не интересны. На их фоне вот такие новые станции очень сильно выигрывают, так как несут какую-то идею и отвлекают людей от монотонной жизни: Достоевская заставляет вспомнить известные всем произведения великого русского писателя (никто еще не покончил жизнь самоубийством после прочтения, хотя впечатление от книг значительно более ярко выраженно, чем от просмотра фресок в метро), Марьина Роща - прикольная, веселая, природная какая-то, зовущая на пикничок и напоминающая о лете;) Кстати, не пойму никак, в каком месте она розовая? Бежево-абрикосовая, кремовая скорее даже, но розовая? Присмотритесь;)

"розовая" это образно,в смысле слишком гламурненько, для метро-"кич" если хотите...
а "Достоевская" депрессивно на самом деле, красиво,здорово,но не для подземелья общественной эксплуатации
зря,вы думаете,что при прочтении чего-либо,люди не заканчивают суицидом,есть пусковые моменты,толчковые,они в интерьере в большом количестве,и если кто-то"умный" создаст там клуб самоубийц, то с таким интерьером и в наше время не прогорит.
насчет,здоровой и больной головы,психиаторов и т. д....знаете Федор Михалыч,был не вполне здрав.

Интересный пост, хоть по комментариям целиком не соглашусь.
Забрал к себе к журнал.

ой блин, знаток.
очень красивая Марьина роща. Очень.

Посадки нет т.к. станция конечная по второму пути, по первому пути посадка есть.
Роща выглядит красиво. Непонятно почему Вы считаете, что панно, что то там не передают.
Закрытия станций на ремонт не будет, все недоделки (их очень мало) устраняют ночью. Кстати, так происходит практически всегда при открытии новых станций.
Насчет суицида на Достоевской вопрос спорный, на ЛДЛ есть более мрачные станции- Дубровка, Чкаловская.
План и профиль пути таков, что скорость при въезде на Достоевскую невелика, по второму пути 20 -30 км. По первому около 35 - 40 км. Тормозной путь мал, что дает шанс машинисту остановить поезд без наезда на пассажира.


  • 1