felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection

felbert


Мозаика странностей

Felbert's Freak Collection


Previous Entry Share Next Entry
Самый прочный автомобиль
felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection
felbert
В старые добрые времена, когда Volvo был ещё шведским, а не китайским автомобилем, эти машины считались самыми безопасными и прочными. Доказательством этого служит экстремальный краш-тест модели из начала 90-х годов. Чтобы убить Volvo 850 нужно не просто постараться, а приложить максимум усилий. Жаль, что такие автомобили больше не делают. Я так понимаю, что в современные машины специально закладывают куда меньший запас прочности, чтобы люди их чаще меняли?



promo felbert april 3, 2014 11:11 7
Buy for 100 tokens
"Свыше 10 000 просмотров в сутки за 100 жетонов. По вопросам серьёзного сотрудничества пишите на felbert@yandex.ua"

  • 1
Все несколько проще и теория заговора не причем: изменилась покупательская модель. Если раньше люди покупали автомобиль "на всю жизнь", то сейчас отношение к автомобилю - как к телефону. Поездил года три, да и поменял, на "получше" да понавороченнее. Какой смысл при такой формуле делать "неубиваемые" автомобили? Вот и меняется цикл производства, двигатели официально делаются неремонтопригодными, остальное - одноразовым

Ну и плюс нормы безопасности изменились.Мягкий капот, программированное сминание и так далее. Плюс надо же экономить топливо и удовлетворять нормам Евро-Х. А это уменьшение веса - в том числе. И так далее.

При этом ни кто не задумывается, откуда берутся материалы и энергия для создания автомобиля, куда деваются тонны отходов, а потом и сам отработанный автомобиль...

Так "у них" все работает чотко: автомобиль сдается в пункт утилизации, где его, в виде брикета сдают назад в автопром, где он торжественно превращается в новый автомобиль.

Но это в теории. На практике, всё это добро торжественно едет к нам, и мы его пользуем еще довольно долго ;)

Ни чего похожего. Замкнутого цикла нет даже по материалам, иначе наши сырьевые гиганты загнулись бы со своим алюминием, цинком, медью... А уж про энергию и речи нет. В США потребление и выброс втрое превышают величину, допустимую для их территории.

И всем, что характерно, пох.

Я, собственно, описал идеальный случай. Понятно, что все совсем иначе в реальности. Но это как обсуждение водородных автомобилей. Редко кто задумывается, откуда берется экологичный водород. ;)

Не всем. Только хомячкам, заражённым потреблятством. Я массу людей знаю, которые не просто на словах готовы переплатить за прочную, надёжную, долгоиграющую вещь, но делают это в действительности.

Так теперь поди её найди эту вещь! Чтобы потребительские качества были на уровне, и "одноразовость" пониженная.

Даю подсказку - гарантийный срок три года, срок службы - десять лет. И то и другое по закону должно быть сообщено покупателю.

Ээээ. Ну, чисто формально - формально! - этому требованию удовлетворяет почти любой современный автомобиль. Если мне не изменяет память, три последние мои машины имели именно такую характеристику в паспорте. Что не делало их мерседесом-миллионником, и не говорило о том, что там нереальное качество сборки и материалов.

Просто указанное описание теперь снабжается ремаркой "при соблюдении условий эксплуатации". Ну и перечисление оных явно или неявно присутствует, и никак не радует. Например (опять же!) не все читают до конца и не все узнают, что при наличии частых коротких поездок на непрогретом двигателе - это уже "нештатная эксплуатация". И интервал между ТО никак не 15000, а 7500 например (или что-то вроде). А учитывая, что современные балалайки реально хранят в памяти много больше, чем думается владельцу, то можно легко налететь на отказ в гарантийном обслуживании. С этим можно бороться, но сам факт.

Для автомобиля можно всё на три умножить.


Возможно. Но мы держимся за гарантию. А чтобы ее не потерять, приходится терпеть требования производителя те самые три года.

Кстати, гарантия реально выстреливала. На фокусе гарантийно меняли дроссельную заслонку в сборе, мотор вентилятора, тоже в сборе со всей обвязкой, но и по мелочам еще хватало. На спортаже - шаровую поменяли, больше гарантия не понадобилась за 70000 ни для чего.

Да да. Помню раньше Вольво и правду считалось самым безопасным...

в современные машины специально закладывают сминаемые зоны, которые, деформируясь при аварии, поглощают энергию, спасая тем самым тех, кто внутри.

однако на видео видно что никто не выжил бы в машинах которые протаранила вольва.... такие вот они пироги....

я сказал СОВРЕМЕННЫЕ машины.



p.s. кроме всего прочего, рено модус на 400 килограмм легче вольво, что в подобных столкновениях является значительной форой.

Edited at 2012-12-24 04:58 pm (UTC)

Можно сформулировать как заговор, а можно как принцип получения максимальной выгоды.

Давно изобретены многоразовые спички, вечные лампочки, ит.д.
Практически вечные автомобили и затратой пары литров топлива на 100 км тоже давно сделаны, но кому же их дадут делать?

Любопытным советую посмотреть историю автомобиля Трабант и двигателей из керамики.


Edited at 2012-12-23 03:39 pm (UTC)

вечный автомобиль выпустить вполне реально, только стоить он будет как самолет. собственно, эта тенденция и так видна — какой-нибудь роллс-ройс фантом и через миллион километров пробега выглядит качественнее какого-нибудь ланоса после ста тысяч. вот только обслуживать его дороже, чем покупать каждый год по ланосу. и, потом, кому нужна сегодня какая-нибудь 21-я волга (если бы она не ломалась "практически вечно") — намного более тесная, шумная, жесткая, медленная, опасная при столкновении, чем какой-нибудь современный форд мондео, с куда худшей обзорностью и гораздо менее удобными сидениями (я даже не говорю о подогреве, вентиляции и электромоторах, подгоняющих кресло под вашу фигуру по 5-6 параметрам), лишенная электрических стеклоподъемников, кондиционера, навигации, трекшн-контроля, систем стабилизации и адаптивной подвески. собственно, лишенная даже обогревателя заднего стекла (и поэтому запотевающая в любой мало-мальский дождь если в салоне больше одного человека). даже руль нельзя было отрегулировать!

дело вовсе не в заговоре производителей. им-то как раз выгодно, как генри форду, выпускать одну и ту же модель 30 лет с минимальными изменениями, экономя МИЛЛИАРДЫ на разработке новой модели каждые 4-5 лет (иначе покупатель уйдет к конкурентам, которые как раз выпустили что-то новенькое, теперь с банановым вкусом).

p.s. а трабант — говно.

Edited at 2012-12-24 05:19 pm (UTC)

Качество автомобиля на его долговечность не влияет. Трабант делался из стеклопластика и кузов был практически вечен. Двигатели из керамики практически не изнашиваются с более высоким КПД и значительно дешевле ит.д.

> Трабант делался из стеклопластика и кузов был практически вечен.



во-первых вы преувеличиваете. стеклопластиковый кузов подвержен старению, это наглядно демонстрируют электромобили в парках культуры и отдыха. во-вторых вечный кузов (даже если бы он был вечным) и вечный автомобиль это несколько разные понятия. автомобиль состоит из тысяч деталей, и у каждой есть свой предел прочности. нельзя сделать вечный фильтр (и не потому, что производители фильтров сговорились и нарочно отказываются это делать). нельзя сделать вечный амортизатор. даже лобовое стекло за 100 000 км пробега покрывается такой паутиной мелких царапин, что делает езду ночью небезопасной. что до керамики, то вот вам цитата: "Принципиальными недостатками керамики являются ее хрупкость и сложность обработки. Керамические материалы плохо работают в условиях механических или термических ударов, а также при циклических условиях нагружения. Им свойственна высокая чувствительность к надрезам. В то же время керамические материалы обладают высокой жаропрочностью, превосходной коррозионной стойкостью и малой теплопроводностью, что позволяет с успехом использовать их в качестве элементов тепловой защиты."

> Качество автомобиля на его долговечность не влияет.

ну да. на долговечность автомобиля влияет исключительно злая воля его производителя, ага.

Говоря о «вечности» стекло пластиковых кузовных деталях, я разумеется не имел ввиду миллионы лет. Вечен в смысле переживет моральное старение всего автомобиля. Трабанты в Германии в результате выкупались властями, находясь еще в рабочем состоянии. Да и на фото не видно дефектов кузовных деталей, необходима только покраска.

Керамика совсем не хрупка, для двигателей использовалась металлокерамика. Чугун тоже хрупок, но применяется вовсю. Сложность изготовление предметов из керамики не сложнее стали, и появились гораздо раньше металла. Вы забыли хотя бы о кухонной посуде.

Я имел опыт разработки пьезо карбюратора для ВАЗ, по сравнению с механическим практически вечен, по качеству несоизмерим. ВАЗ в результате от заказа отказался.

«Злая воля», в бизнесе такого понятия нет, есть получение максимальной прибыли. Поэтому конструкция автомобиля, да и других предметов потребления создается с заранее ограниченным сроком службы.

Дальнейшее обсуждение бессмысленно. Зайдите на любой серьезный форум автолюбителей там всё объяснят подробно.

Эта 850-я, уже призывного возраста, этим летом почти 9000 намотала по Карелиям и Уралам (из Пскова). Не скажу, что было не стремно. Однако, техника викингов не подвела. Из поломок - только прогоревший глушак, который заштопали за 200 дублонов (в небезызвестном ныне Копейске). :)
Правда, керосин пьет с большой жадностью. :)

Блин, я отстал от жизни... Только вчера сказал, что Вольво самый безопасный автомобиль. И ещё самый экологичный.

"...в современные машины специально закладывают куда меньший запас прочности..."
я бы сказала по-другому - из других материалов делают теперь машины :)
Реальный случай из жизни. Было это лет 5 назад. Наши знакомые купили довольно не дешевую машину (марку уже не припомню). И через пару месяцев попали в дтп. Все обошлось, всего лишь помяли малость дверь. Пригнали в СТО, знакомый немного задержался что-то обсуждая с работниками этого сто возле машины. В это время начали разбирать дверь. И владелец машины увидел следующее - на двери машины была надпись "ПИВО" и судя по цвету металла все поняли что машина сделана из бывших бочек из-под пива...
Вот так вот. И какой после этого может быть запас прочности? :)

серьезно? вот так прямо кириллицей и было написано?

Практически все автопроизводители в своих новых автомобилях применяют стали повышенной прочности. Если 15-20 лет назад содержание сталей повышенной прочности в кузовах автомобилей не превышало 5-10%, то сейчас доля применения СПП составляет 20-70%. Так, например, детали кузова автомобиля Porsche Cayenne из сталей повышенной прочности составляют 64%, Audi Q7 - 58%, Volvo V50 - 57%, Peugeot 407 - 53%, Opel Astra - 49%, Ford Focus - 46%, Peugeot 307 - 45%, Citroen C4 - 43%, Renault Megane - 32%, Renault Modus - 22%.
В кузове нового автомобиля VW Passat 74% элементов выполнены из высокопрочных и ультравысокопрочных сталей. Благодаря этому жесткость кузова при кручении повысилась на 57% и составляет 32400 Н•м/град. Несмотря на увеличенные габариты и повышенную безопасность автомобиля, масса кузова составила 298 кг, что на 20 кг меньше, чем у предшественника. Для изготовления панелей бампера VW Passat применяются стали с высоким содержанием бора. В процессе штамповки и термической обработки временное сопротивление разрыву борсодержащей стали существенно возрастает (до 600 МПа). В результате полученное изделие имеет высокую прочность и достаточно сложную форму (благодаря хорошей штампуемости).
Кузов нового автомобиля Volvo V50 спроектирован с учетом новейших требований по безопасности. Около 57% панелей кузова выполнены из сталей повышенной прочности (у предшествующей модели - 34,4%).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account