felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection

felbert


Мозаика странностей

Felbert's Freak Collection


Previous Entry Share Next Entry
Художество или убожество?
felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection
felbert
В Нью-Йорке открылась новая выставка известного английского художника Демиана Хёрста. Того самого, который раньше замачивал мертвые туши животных в формальдегиде и умудрился как-то продать платиновый череп за 100 миллионов долларов. На этот раз самый богатый из ныне живущих художников решил поэкспериментировать с точками. Его новая выставка Spot Paintings представляет собой сплошное засилье точек на картинках. Разного цвета и размера они располагаются в строгом симметричном порядке, образуя геометрические фигуры. Некоторые из работ напоминают неправильные оптические иллюзии. Если долго на них смотреть, то может показаться, будто в них появляется какой-то смысл. Но на самом деле это иллюзия, не занимайтесь самообманом.




























promo felbert april 3, 2014 11:11 7
Buy for 100 tokens
"Свыше 10 000 просмотров в сутки за 100 жетонов. По вопросам серьёзного сотрудничества пишите на felbert@yandex.ua"

  • 1
А что есть не иллюзия? :>

И ведь настоящая выставка :-) Хотя судя по пятой фотке, особой популярностью у посетителей не пользуется)))

Ничего не понимаю в таком искусстве. Эти работы кто-то покупает? Нужно быть очень богатым и странным, чтобы спонсировать такого художника.

художник гениален! Как минимум по двум причинам:
1. Простое в сложном прекрасно...2. Смог хорошо заработать на своих картинах, а это значит отлично чувствует конъюнктуру. Вот только долго смотреть на такие картины тяжело... в глазах начинает рябить ;-)

Почему-то я уверен, что могу создать что-то подобное

Ха ха, можете, но не создали. Наверное в этом разница?

Саморефлексия. Давно хочу заняться искусством - вроде и талант есть, но никак себя не заставлю. Наверное в этом секрет великих художников - они посвящают себя искусству. А эти точки Херста действительно туфта.

Ну, и я ж про то же! Заняться туфтой, рисуя точки подобные Херстовым - жалко жизнь на это тратить. А для настоящего искусства - таланта нет.

Энди Уорхол нового времени.

Отлично, хотя не ново. Тут жалуются, что "в глазах начинает рябить" - так вся идея таких картин именно в том, чтоб вызвать физический дискомфорт и головокружение у зрителя, когда человека сбивает с ног не собственная мнительность и эстетический экстаз, а физиология, которую взял на вооружение художник.

Совершая прыжки (саккады), глаз "цепляется" за какие-то выделяющиеся, заметные участки, и уже осматривает их окрестность. Это могут быть листики, буквы, уголки, царапины, кнопочки, да что угодно. Но если перед нами таких участков нет, то глаз прыгает все дальше, а мозг теряется, начинает испытывать дискомфорт. Чаще всего такое происходит, когда перед нами множество мелких одинаковых деталей - глазу не удается отличить одну от другой, он беспомощно прыгает, "проваливается в бездну" а у нас начинает кружиться голова, а эти детальки начинают как бы мерцать. Такая визуальная среда называется гомогенной, или "агрессивной визуальной средой". Яркий ее пример - панельные дома с однотипными окошками и балкончиками, поэтому толковый архитектор хоть как-то да разукрасит здание или добавит асимметрии к фасаду, каких-то декоративных деталей, за которые цепляется взгляд. Приборные панели, различные щиты управления тоже должны создаваться с учетом этой опасности. Всем этим занимается целый подраздел эргономики - видеоэкология.

В искусстве это иногда сознательно используется. Самый известный тут художник - Гюнтер Юккер, он творит свои инсталляции, вбивая множество гвоздей и создавая таким образом агрессивное поле. Когда зритель смотрит на это дело вживую с определенного расстояния - взгляд проваливается, голова кружится, в общем, волшебная сила искусства неиллюзорно действует:






  • 1
?

Log in

No account? Create an account