felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection

felbert


Мозаика странностей

Felbert's Freak Collection


Previous Entry Share Next Entry
Красота не спасёт мир
felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection
felbert
Пару лет назад журналисты газеты "Вашингтон Пост" устроили замечательный эксперимент с участием одного из лучших музыкантов мира Джошуа Беллом. В морозное январское утро в вестибюле станции метро L'Enfant Plaza расположился скрипач. Это был моложавый белый мужчина в потертых джинсах, неприметной куртке и обычной бейсболке. На протяжении 45 минут скрипач играл самые сложные классические произведения, заполняя пространство вестибюля метро волшебными звуками. Он вспотел и у него дрожали руки от напряжения. Смычок мелькал в его руках и струны, точно натянутые нервы, вибрировали мелодиями Вивальди, Баха и других знаменитых композиторов. А люди всё шли мимо не замедляя шага, торопились по своим делам, замерзшие и суетящиеся, желающие только одного - поскорее спуститься в метро и сесть в вагон. Музыкант старался изо всех сил, он играл для людей, стараясь пробудить их души прекрасной музыкой от анабиоза, но люди не замечали его и проносились в спешке мимо. Тогда музыкант стал играть на пределе своих возможностей, вкладывая всю душу и талант в звуки скрипки. Но тщетно! Сотни людей с замороженными равнодушными глазами проходили мимо, им было безразлично...

За 45 минут виртуозной игры одного из лучших скрипачей мира Джошуа Белла мимо прошло свыше 1000 человек. Только шесть из них ненадолго остановились и послушали великолепную музыку, которая исходила из скрипки Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов. Только 20 человек не останавливаясь бросили музыканту, концерты которого собирают аншлаги, а билет стоит больше $100, мелочь из карманов...

Заработок составил 32$. Но каковы потери? Каково разочарование для музыканта в людях?

Он уже и не рад, что подписался на этот дурацкий эксперимент газеты "Вашингтон Пост". Ну, кому интересна классическая музыка по утрам? Сотни людей спешат на работу в метро. Час пик. Многие спят на ходу. А тут какой-то скрипач.

Да ещё чистильщица обуви, афроамериканка толстая как баобаб, причитает рядом:

Ваша скрипка играет слишком громко! Вы отпугиваете клиентов...

И тут у музыканта на глаза навернулись слезы. Получается, что на самом деле его прекрасная музыка, его душа, которая сливается вместе со скрипкой, никому на самом деле не нужна? Да, его концерты собирают по всему миру аншлаги, но это маркетинг, реклама, престижность. Отвалить за билет пару сотен долларов, поскучать на концерте, поулыбаться знакомым и нужным людям, а потом говорить всем, какой ты интеллигентный эстет, был на концерте Джошуа Белла. И растекаться в словоблудии о силе настоящей музыки и убожестве современной попсы.

$32 и 6 человек за 45 минут - вот его реальная цена, вот реальная сила красоты.

Журналисты "Вашингтон Пост" сами того не подозревая открыли своим экспериментом бездну в душе современного человека. Черную материю, дырку величиной со Вселенную. Красота не спасёт мир. Красота никому не нужна. Человек в будничной среде, в повседневной ОБЫЧНОЙ своей жизни, не ощущает красоты. Единицы из тысячи могут распознать её и получить эстетическое удовольствие.

Давайте будем честными. Хотя бы перед самими собой. Когда ты, дорогой мой человек читающий этот пост, получал эстетическое удовольствие? Когда ты по-настоящему наслаждался красотой и восторгался душой? Не жрал гамбургеры и шаурму на скамейке, громко чавкая от удовольствия; и не заливался пивом под футбольчик или дешевенькую пошлую комедию; не занимался животным сексом и не мастурбировал перед монитором; не принимал наркотики и не ловил приход... А на трезвую голову получал настоящее наслаждение от настоящего искусства и красоты окружающего мира. Любовался влажными глазами рассветом, смотрел в усыпанное звездами бесконечное небо и трепетал от восторга, осознавая насколько прекрасно осознавать красоту окружающего мира. Ловить каждое мгновение. Пробовать его на вкус, проникать в его суть. А не просто плыть по огромным, всё нарастающим волнам информации, барахтаясь на поверхности. Удовлетворять животные потребности и получать самое примитивное наслаждение от своего существования. Казаться, а не быть. Существовать, а не жить. Потреблядь, а не создавать...

Это всё, конечно, не про нас. Мы ведь другие. Где-то там. В глубине души. И красоту с уродством не спутаем. И будем игнорировать попытки подмены понятий одного на другое. Когда уродство именуется красотой, а красота вдруг становится никому ненужным уродством. Как два пальца об асфальт распознаем, что есть настоящее искусство, а что навязанная рекламой и PR пропаганда...

Мы не такие, тешит себя мыслью каждый... закрывая порносайт или выключая перед сном "зомбоящик"... я не такой, каждый думает про себя, забыв когда последний раз читал серьезную литературу и ходил в музей искусства... это всё не про нас, мелькают мысли у сотен миллионов людей, вечно спешащих куда-то и не замечающих главного... ЖИЗНИ

Нет, дорогие мои, это всё про нас. Это наш конец. Душа умерла. Она стала информацией.






promo felbert april 3, 2014 11:11 7
Buy for 100 tokens
"Свыше 10 000 просмотров в сутки за 100 жетонов. По вопросам серьёзного сотрудничества пишите на felbert@yandex.ua"

я думаю, что всему свое время. Он просто стал не там, где обычно ценят музыку. Многие люди, спеша на работу, не обращают внимания ни на что, а по утрам они еще и спят на ходу.
нельзя судить по 45-ти минутам.
плюс должно обратить внимание на вкусы людей, разность социального положения, ситуацией вообще.
если бы он в течение месяца играл каждый день - это можно было бы еще как-то судить, но за 45 минут? Что он мог сыграть???

Вот я практически о том же хотел написать. Исследование, мягко говоря, передёрнуто, конъюнктурно, объективностью здесь и не пахнет, зато ужасов нагнетается - выше крыши. Играть классическую музыку в метро в час пик, да ещё и на "скрипке Страдивари стоимостью $3,5 млн" - это приблизительно то же самое, как если бы, скажем, старшеклассник (в обычной, не элитной школе) в качестве знака внимания подарил бы симпатичной ему девочке бриллиантовое колье. Причём даже не в честь какого-то праздника, а в будний день сунул под нос в спешке на самой короткой перемене. Кромие того, что это неуместно и невовремя, девочка ведь даже не поймёт всей ценности подарка (ибо не отличит настоящие камешки от бижутерии).

Всему своё время и место. Я не говорю, что современное общество обалденно духовно. Но это ещё не повод манипулировать фактами и выводами.

Все, что в метро - это для быдла. Сбацай он рэп, заработал бы больше.

100%, а если бы ещё ужимки показывал и приплясывал, то заинтересовавшихся было бы куда больше

Не все так мрачно...

Зачем же так сгущать краски?
Люди - они разные и в Америке, и в России, и на Аляске.
Вы привели частный случай, пусть даже яркий и примечательный.
Это всё, конечно, не про нас. Мы ведь другие. Где-то там. В глубине души...

Не обобщайте, больше позитива!:)))

Re: Не все так мрачно...

люди везде одинаковые, это бессовестная ложь, когда говорят что они разные... просто некоторым выгодно разделять людей, потому что так их легче дурачить

Душа не умерла.
Какие-то странные ужасы тут пишете.

ну дык мозаика странностей же, или вы думали, что у меня здесь одни бугагашечки и цирк уродов?

100% правда многие ходят на концерты только для того чтобы потом похвастаться, хотя им самим наверное такая музыка не нравится.
На улице мы тоже обращаем внимание на одетых разукрашенных девушек, но в то же время проходим мимо скромных но не менее красивых девушек.
Печально...
А ведь они достойны не меньшего...

Насчёт девушек - Вы за всех не расписывайтесь :)

мне повезло, я не живу в каменных джунглях, я в Норвегии, здесь люди живут в тесной взаимосвязи с окружающей природой и друг с другом, я каждый день любуюсь туманами и фьордами, а по вечерам звездным небом и полярным сиянием, и получаю огромное наслаждение...

я вам завидую по доброму...

В метро музыканты любого ранга играют
или за бабло (на ресторан не хватает)
или "для себя" (разыграться перед экзаменом. программу "обкатать" на публике).
Никто из них ни на минуту не задумывается о художественном воздействии на проходящую мимо публику.
Красавчег, о котором шла речь. наверняка занимался "самолюбованием".
Вот "сам с собой" и остался.

человек, который добился таких высот в своём деле, должен быть влюблен в него беззаветно по самые не балуйся, только в любимом деле можно достичь таких высот...

Блин, а нафига метать бисер перед свиньями, а потом ныть, что эти самые свиньи дали мало денег? Это ж логично и понятно без экспериментов...

+1 то же самое хотел сказать

В морозное январское утро в метро замерзшие сонные люди скорее всего опаздывают на "любимую" работу, и остановиться послушать музыку у них просто возможности нет.
Это не эксперимент, это - провокация с заранее обдуманными намерениями.

это называется безуспешная попытка красоты вмешаться в обыденный распорядок людей... красота потерпела поражение, осталась незамеченной

В Москве сколько видела играющие классику коллективы (3-4 человека), их обязательно кто-нибудь слушает. Сама много раз останавливалась. Я не ценитель, но это в самом деле немного перебивает бешеный ритм позитивом.

иногда так приятно послушать красивую живую музыку, я как-то раз прогуливался по вечернему киеву и совершенно случайно стал слушателем... в одном из доме был распахнут балкон и кто-то играл очень красиво на рояле прекрасную музыку, не знаю кто композитор, но было очень похоже на Кейко Мацуи... да, я никуда не спешил, это был не час пик, и я простоял полчаса как будто в трансе... мне это запомнилось на всю жизнь

Это не показатель. Думаю, что если б он решил сыграть несколько сот лет назад перед крестьянином, обрабатывающим землю или еще ке-нибудь занятым, то реакция была бы не лучше.
А люди во все времена были разными, кто-то видел красоту окружающего мира, кто-то жил только утехами*.
Кстати, не знаю лично ни одного человека, который, как вы сказали, ел бы шаурму, смотрел комедии под пиво и прочее, который бы не видел красоту... А это для меня показатель.
Да и красота для каждого разная, кто-то любуется закатами, кто-то людьми, кто-то красиво написанным кодом программы или изящным решением задачи...

вот! мы и подобрались к тому самому искривлению понятия красоты, что каждый воспринимает красоту по своему, сугубо индивидуально.. есть такой тезис.. но вместе с ним есть другой тезис, который показывает, что массы не опираются на СОБСТВЕННЫЕ вкусы, им вкладывают в головы посредством пропаганды (в общем нейтральном смысле, не только полит.) эти самые идеалы красоты, и сегодня эти идеалы, скажем так, мягко говоря, пугают...

У нас кстати РЕН - ТВ проводило аналогичный эксперимент. Нашли толстенького и гениального скрипача победителя и чемпиона и т д и 45 минут собирали денежки в обычном нашем переходе. Набрали 2 тыщи рублей с хвостом и каких то ништяков. Так скрипач наоборот, такой радостный после этого стал. Что мол, он всю жизнь думал что занимается очень нишевым и специфическим делом и ничего кроме как играть на скрипке не умеет. А тут, в совершенно полевых условиях обнаружил, что и вне консерваторий-конкурсов в общем то умеет бодрую денежную работу.

2000 рублей, учитывая наши зарплаты по сравнению с америкосовскими, этот совершенно другой качественный уровень, значит у нас все таки красоту больше распознают в неподходящем месте и неподходящий момент без рекламы..

пора уже признать, что не все любят классическую музыку - это раз. Переход - хреновое место для концертов - это два.
А ведь кого-то за опоздание могут и уволить - это три.

Шедевр кулинарного искусства тоже будет не к месту посреди, например, помойки с нечистотами.

признаю... но проходить мимо шедевра кулинарного искусства на помойке и не обратить на него внимания - это показатель!

Вечером, легкомысленно оставив автомобиль у подъезда отеля, мы
отправились на концерт Крейслера.
Богатая Америка завладела лучшими музыкантами мира. В Нью-Йорке, в
"Карнеги-холл", мы слушали Рахманинова и Стоковского.
Рахманинов, как говорил нам знакомый композитор, перед выходом на
эстраду сидит в артистической комнате и рассказывает анекдоты. Но вот
раздается звонок, Рахманинов подымается с места и, напустив на лицо великую
грусть российского изгнанника, идет на эстраду.
Высокий, согбенный и худой, с длинным печальным лицом, подстриженный
бобриком, он сел за рояль, раздвинув фалды черного старомодного сюртука, по-
правил огромной кистью руки манжету и повернулся к публике. Его взгляд
говорил: "Да, я несчастный изгнанник и принужден играть перед вами за ваши
презренные доллары. И за все свое унижение я прошу немногого - тишины". Он
играл. Была такая тишина, будто вся тысяча слушателей на галерее полегла
мертвой, отравленная новым, неизвестным до сих пор музыкальным газом.
Рахманинов кончил. Мы ожидали взрыва. Но в партере раздались лишь нормальные
аплодисменты. Мы не верили своим ушам. Чувствовалось холодное равнодушие,
как будто публика пришла не слушать замечательную музыку в замечательном
исполнении, а выполнить какой-то скучный, но необходимый долг. Только с
галерки донеслось несколько воплей энтузиастов.
Все концерты, на которых мы побывали в Америке. произвели такое же
впечатление. На концерте знаменитого Филадельфийского оркестра, руководимого
Стоковским, был весь фешенебельный Нью-Йорк. Непонятно, чем руководится
фешенебельный Нью-Йорк, но посещает он далеко не все концерты Мясные и
медные короли, железнодорожные королевы, принцы жевательной резинки и просто
принцессы долларов - в вечерних платьях, фраках и бриллиантах заняли
бельэтаж. Видно, Стоковский понял, что одной музыки этой публике мало, что
ей нужна и внешность. И выдающийся дирижер придумал себе эффектный, почти
что цирковой выход. Он отказался от традиционного сгучания палочкой по
пюпитру. К его выходу оркестр уже настроил инструменты и водворилась полная
тишина. Он вышел из-за кулис, чуть сгорбленный, похожий на Мейерхольда, ни
на кого не глядя, быстро прошел по авансцене к своему месту и сразу же
стремительно взмахнул руками. И так же стремительно началась увертюра к
"Мейстерзингерам". Это был чисто американский темп. Ни секунды промедления.
Время - деньги. Исполнение было безукоризненное. В зале оно не вызвало почти
никаких эмоций.
Мясные и медные короли, железнодорожные королевы, принцы жевательной
резинки и принцессы долларов увлекаются сейчас Бахом, Брамсом и
Шостаковичем. Почему их привлекли одновременно глубокий и трудный Бах,
холодный Брамс и бурный иронический Шостакович - они, конечно, не знают, не
желают знать и не могут знать. Через год они безумно, до одурения ("Ах, это
такое сильное, захватывающее чувство'") увлекутся одновременно Моцартом,
Чайковским и Прокофьевым.

год, автора и книгу сами угадайте

?

Log in

No account? Create an account