felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection

felbert


Мозаика странностей

Felbert's Freak Collection


Previous Entry Share Next Entry
Список Спилберга
felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection
felbert
Не так давно в Интернете начался шум, связанный с неким Списком Спилберга - списком, состоящим из 206 фильмов, которые обязательно должен посмотреть каждый, кто желает поработать со всемирно известным режиссёром. Источник, предоставивший этот «учебный план», неизвестен, да и, по сути, неизвестно, имеет ли сам Спилберг к нему хоть какое-то отношение, но, в свете ажиотажа вокруг этой новости, я решил взять на себя смелость и вкратце рассказать о первой десятке фильмов из этого списка.

1. 12 разгневанных мужчин, реж. Сидни Люмет, 1957г.
Поставленный по известной пьесе, этот фильм уже давно стал классикой, аллюзии, а то и откровенный плагиат с которого, сейчас можно встретить практически в каждой драме.
В списке наград фильма – награды BAFTA, OCIC, Берлинского кинофестиваля, Американской гильдии писателей, а также три номинации на Оскар.

12 присяжных, 12 абсолютно разных людей, рассматривают дело пуэрториканского подростка, убившего своего отца. Но виновен ли парень, выросший в трущобах, тем более что все улики указывают на неоспоримость его вины?




2. Космическая одиссея 2001 года, реж. С. Кубрик, 1968

Этот фильм стал вехой в развитии кинофантастики, да и мирового кинематографа в целом. Трудно назвать фильм, который настолько сильно повлиял бы на историю Голливуда, не зря ведь его называют «лучшим научно-фантастическим фильмом Голливуда». Этот масштабный проект проводит зрителя от истоков человеческой истории к космической эре. Более того, фильм оказался пророческим - некоторые из прогнозов развития человечества к 2001 году всё же подтвердились.

Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…



3. Четыреста ударов, реж. Ф. Трюффо, 1959

Четыреста ужаров – один из основных фильмов французской новой волны, имевший огромный международный успех и этим обративший внимание и критиков, и публики на изменения, происходящие во французском кинематографе, что позволило движению бурно развиваться.
Фильм получил огромное количество наград, включая и приз Каннского кинофестиваля 1959 года.
Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит



4. Восемь с половиной, реж. Ф. Феллини, 1963

Думаю, фильмы Феллини в рекламе не нуждаются, поэтому объяснять, почему этот гениальнейший фильм о поисках вдохновения, да и смысла жизни, режиссёром, находящимся в творческом тупике, бессмысленно. Имя Феллини говорит само за себя.

Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.
И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.



5. Ребро Адама, реж. Д. Кьюкор, 1949

Эта сумасбродная комедия считается настоящей классикой жанра. Забавная история о конфликте между мужчиной и женщиной, которые искренне любят друг друга, но не могут пойти на компромисс. Фильм отражает процессы, происходившие в то время в обществе - женщины, получившие равные с мужчинами права, оказались перед сложным выбором – сделать карьеру, либо же сохранить семью. Впрочем, ответы на вопросы о социальных ролях мужчины и женщины в современном обществе, фильм так и не даёт, заканчиваясь хеппи-эндом.

Настырный и упрямый прокурор ведет в зале суда обвинение против клиентки его жены-защитницы. Женщину обвиняют в попытке убийства из-за того, что та, которую она хотела застрелить встречалась с ее недобропорядочным и лживым мужем. Адвокат, защитница прав женщин, решительно настроена доказать, что точка зрения прокурора отражает сексистские двойные стандарты, и что мужа обвиняемой за подобные действия даже и не судили бы. Это возмущает консервативного прокурора. В течение процесса брак блюстителей закона трещит по швам, а судебные препирательства продолжаются и дома…



6. Эльфи, реж. Л. Гилберт, 1966

Этот фильм о смазливом красавчике, меняющем женщин как перчатки, на самом деле не так проста. Цель жизни Эльфи – постоянная смена впечатлений и новые женщины, которых он бросает без сожаления. Но, несмотря на кажущуюся лёгкость, это фильм о трагедии человека слабого, не умеющего ни приобрести, ни удержать настоящих чувств. Несмотря на постоянный круговорот красивых женщин, Эльфи одинок и несчастен, потому что прекрасно осознаёт пустоту своей жизни.

Элфи — персонаж, олицетворяющий очаровательную посредственность. Молодой шофер лимузина Элфи двигается по жизни как бабочка, перелетающая с одного цветка на другой. Цветы его жизни — женщины, и он делает это не бездумно, уверенный, что святое дело мужчины — обладать как можно большим количеством женщин.



7. Аль Капоне, реж. Р. Уилсон, 1959

Эта кинолента стала одним из первых фильмов, романтизирующих мир гангстеров. Гениальная актёрская игра Рода Стайгера, будто рождённого для роли великого мафиози, сделала Аль Капоне в его исполнении эталонным образцом гангстера, а режиссёрская работа Роберта Уилсона заложила основы жанра.

Время, когда Аль Капоне появился в Чикаго и начал работать вышибалой в заведении своего дяди Торрио, называли «веком джаза», годами «сухого закона». Очень быстро Капоне вошел в число пяти «владельцев» города, которые поделили Чикаго на сферы влияния и начали распоряжаться всем — от выборов мэра до продажи жевательной резинки…



8. Всё о Еве, реж. Дж. Л. Манкевич, 1950

В основе этого тонкого, чувственного, блитсательного фильма, наиболее полно отражающего порочный и сияющий мир Голливуда, лежит противостояние двух женщин. Точнее, даже не противостояние - юная карьеристка Ева, став помощницей стареющей звезды, понемногу вытесняет ту, стремясь занять её место. Ева не выбирает средств, считая что её цель оправдывает любую подлость, но вот, достигнув желаемого, она понимает, что в блистающем мире Голливуда любая история обречена начинаться снова и снова, и совсем скоро её место займёт такая же молодая и зубастая карьеристка.

Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать «новой Марго Ченнинг», циничный театральный критик Аддисон Де Витт.

Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей…



9. Весь этот джаз, реж. Б. Фосси, 1979

Этот фильм – смесь яркого, беззаботного мюзикла и глубокой драмы, трагедии человека, преданного своему делу, отдавшего работе не только всю свою жизнь, но и здоровье, но потерявшего вдохновение. Фильм уникален тем, что Фосси удалось соблюсти баланс между реализмом происходящего на экране, и ярким блеском бродвейских шоу, и на этом фоне показать цинизм сияющего мира искусства и трагедию человека, перемолотого жерновами этой жестокой индустрии.

Фильм о творческой карьере Джо Гидеона, его взаимоотношениях с женщинами, в частности, с бывшей женой Одри и дочерью Мишель, где он показан эгоцентричным трудоголиком, который доводит себя до инфаркта.



10. Американец в Париже, реж. В.Минелли, 1951

Невероятно красивый и дорогой по тем временам, лёгкий и возвышенный, этот фильм рассказывает историю настоящей любви, дружбы и истинного благороства. Серди все других мюзиклов его выделяют великолепно поставленные танцы и божественная музыка Гершвина.

Бывший солдат Джерри пытается стать художником в послевоенном Париже. И имеет некоторый успех, найдя богатую покровительницу, которая покупает его картины и рекомендует их своим друзьям.
Однажды он заходит в ночной клуб и знакомится с Лизой и молодые люди моментально влюбляются. Но позже она неожиданно сообщает, что помолвлена с его другом. И Джерри, и Лиза поступают благородно, решив более не встречаться.






promo felbert april 3, 2014 11:11 7
Buy for 100 tokens
"Свыше 10 000 просмотров в сутки за 100 жетонов. По вопросам серьёзного сотрудничества пишите на felbert@yandex.ua"

  • 1
я всего 3 фильма видел.

всё впереди ;)

Ни одного не видел.
Это значит, чтоя еще не потерян.

не может быть!

Старые фильмы, которые сегодня интересны лишь людям из мира кино и любителям старины. По сегодняшним меркам они смешны - слишком все переигрывают.

Вот такие люди восхищаются Маликом...

а я "Альфи","Все о Еве","8 с половиной",и хочу посмотреть "Американец в Париже".

8 и 1/2 вообще культовый фильмец!

Это чисто американская точка зрения. Слава Богу, что изволили назвать Феллини и Трюффо...

вы абсолютно правы

А вообще - был ли Чаплин? :)

Кубрик тоже англичанин.

Точно! Вы правы.

Да. Кое, что я смотрела!

И я! А Кубрик (его брат) Живет на Украине...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account