felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection

felbert


Мозаика странностей

Felbert's Freak Collection


Previous Entry Share Next Entry
Я понял почему человек почти всегда против природы - УХУДШАЮЩИЙ ОТБОР!!!
felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection
felbert
Лимоны цветут, а персики сгнили
Наткнулся на замечательную модель экономиста и нобелевского лауреата Джорджа Акерлофа. На мой взгляд, это просто гимн пессимистам. Но концептуально все очень точно.
Более тридцати лет назад экономист Акерлоф заинтересовался американским рынком подержанных автомобилей. Он очень удивился тому, что число качественных (не битых, с нормалдьным пробегом и уходом) автомобилей на вторичном рынке стремительно сокращается. И наоборот число машин, которые честный продавец пустил бы только на детали, растет. Теоретически должно быть наоборот. Если б действовал естественный отбор госпожи Природы, или даже искусственный отбор по отдельным признакам, то должно бы было быть наоборот.
Будущего лауреата настолько поразило несоотстветвие реальности теории, что Акерлоф решил разобраться, почему это происходит. Он разделил все представленные на рынке автомобили на две условные группы — «лимоны» (убитые автомобили, на которых далеко не уедешь) и «персики» (в удовлетворительном состоянии). Главная особенность этого рынка в том, что достоверно определить «лимон» или «персик» перед вами можно, лишь проехав на нем существенное расстояние, то есть только после покупки. В результате, рискуя приобрести плохой товар, всякий покупатель будет справедливо требовать более низкой цены — как своеобразной премии за риск. Очевидно, что в случае с хорошим автомобилем продавцу цену снижать невыгодно, а в случае с плохим — он неплохо наживается на своем тайном знании качества машины. В результате продавцы в массовом порядке снижали цены, следуя за спросом, но начали торговать по большей части убитыми автомобилями, а покупатели все чаще были недовольны покупками. Этот феномен Акерлоф назвал УХУДШАЮЩИМ ОТБОРОМ, который ведет к вырождению рынка.
Очевидно, что данную модель можно продолжить и на многие другие сферы жизни. Поэтому следуйте максимам - "от добра, добра не ищут", "старый конь борозды не испортит" и "за одного битого, двух небитых дают"...

promo felbert april 3, 2014 11:11 7
Buy for 100 tokens
"Свыше 10 000 просмотров в сутки за 100 жетонов. По вопросам серьёзного сотрудничества пишите на felbert@yandex.ua"

  • 1
Скажу даже больше: повышая долю плохих автомобилей, продавец повышает спрос на товар, потому что такие автомобили придется покупать значительно чаще

дополнительный фактор ухудшающего отбора
так и дое...мся до мышей, как любил говоривать Дмитрий Выдрин

"ЕО — процесс, приводящий к выживанию и преимущественному размножению более приспособленных к данным условиям среды особей, обладающих полезными наследственными признаками."

какова среда - таков и рынок...

Госпожа Природа, в общем-то, идет таким же путём (больше чем на один шаг вперёд не смотрит). И регресс видов у неё тоже случается. Просто в долгосрочном срезе такие виды исчезают. Вполне возможно, что и рынок "лимонов" в долгосрочной перспективе ждет вырождение. Логика та же.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account