felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection

felbert


Мозаика странностей

Felbert's Freak Collection


Previous Entry Share Next Entry
Компьютеры. Начало.
felbert, мозаика странностей, felbert's freak collection
felbert
Представить жизнь современного человека без компьютера невозможно. С помощью машин мы работаем, общаемся, развлекаемся и делаем кучу других ежедневных задач. Какую сферу жизни не возьми - везде правят балом компьютеры и вычислительная техника, которая, несомненно, сделала нашу жизнь лучше и веселее. Давайте проследим историю развития вычислительной техники, чтобы отчетливей понять, откуда мы идем и в каком направлении движемся.

История развития вычислительной техники берет начало 5 тысяч лет назад, когда один умный шумер изобрел счеты для того, чтобы облегчить подсчет рабов, скотины и наложниц. С тех пор обычные счеты мало видоизменились и по прежнему их продолжают использовать в самых разных уголках мира, где цивилизация не подарила еще людям калькуляторы и другие вычислительные устройства.



При помощи костяшек, нанизанных на струны, проволоку или гладко выструганные палочки, счеты позволяют до сих пор быстро и довольно точно при правильном использовании выполнять сложные расчеты. Таким образом, можно считать, что это и есть первый компьютер в истории человечества.


1801 год. Ткацкий станок Жаккарда. Разработанная Жозефом Мари Жаккардом, это была первая машина, использующая перфокарты для управления сериями последовательностей.

Для того чтобы изменить узор изготовляемой ткани, машина использовала перфокарту. Это был своеобразный двоичный код: по принципу «есть отверстие – нет отверстия».

Чарльз Бэббидж родился в Лондоне в 1791 году. Именно этому английскому математику приписывают идею механического расчета математических таблиц.



1824 год. Разностная машина Чарльза Бэббиджа. Добившись гранта на ее строительство в 1824 году, математик создал первый в мире успешный автоматический калькулятор.

1837 год. Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа. Эта машина была разработана для оценки любой математической формулы и имела значительно больший потенциал анализа, чем предыдущее творение математика.

1944 год. Машина «Колосс». Машины «Enigma», разработанные в Германии, создавали коды, которые считались не подлежащими расшифровке.

Это послужило стимулом для войск союзников создать совершенно секретную машину «Колосс», которая считается первым электронным вычислительным устройством для взлома кодов и шифров.

Машина «Энигма». Использовалась немцами для создания кодов во время Второй Мировой войны.



1946 год. «ENIAC». Первый электронный цифровой интегратор и компьютер общего назначения был разработан, чтобы решить целый ряд проблем.

Создатели «ENIAC»: Джон Мочли и Дж. Преспер Эккерт, 1966 год.

1951 год. «UNIVAC». С появлением Универсального автоматического компьютера, вычислительная техника стала доступной для бизнеса.

1952 год. Компьютеры «UNIVAC» стали известны после того, как они были использованы для предсказания победы Эйзенхауэра над Стивенсоном на президентских выборах 1952-го года.

Еще одно использование «UNIVAC»: Джон В. Элисон рядом с лентами «UNIVAC», использовавшимися для печати Библии в 1957 году.



1947 год. Транзистор. Хотя технически он не является необходимым для компьютера, транзистор был важным шагом в технологии изготовления меньших по величине приборов.

Изобретатели транзистора: Джон Бардин, Уильям Шокли и Уолтер Браттен в 1954 году. За свою работу они получили нобелевскую премию по физике.

Мир единиц и нулей. На фотографии – женщина, работающая за компьютером компании IBM в 1955 году.

1958 год. Интегральная микросхема. Ключевой строительный блок всех компьютеров позволил сделать еще меньшие по размеру модели, чем это было возможно с транзисторами.

Изобретатель интегральной схемы. Джек Килби из фирмы «Texas Instruments» из Далласа, 2000 год. Он получил Нобелевскую премию по физике за свое изобретение.



4 октября 1957. Спутник. Хотя Советский Союз был первой страной, которая провела успешный запуск спутника на орбиту, возможно запуск спутника принес значительно больше пользы для Америки.

Все дело в том, что призрак русского господства в космосе привел США к решению вложить огромные ресурсы и в развитие науки – в том числе, и компьютерной.

1963 год. Мышка. Собранная Дугласом Энгельбартом и его командой из Стэнфорда, мышка (так названная потому, что шнур ее напоминал хвост) окажется необходимой для перемещения курсора.

Еще один образец компьютерной мышки от Энгельбарта.

Август 1966 года. Компьютер для миссии «Аполлон». Был разработан лабораторией «MIT Instrumentation Laboratory» и стал одним из первых компьютеров, базирующихся на интегральных схемах.



Компьютер разрабатывался, как бортовая вычислительная машина для наведения, навигации и управления командным модулем и лунным модулем космического корабля программы «Аполлон» для полета на Луну.

2 апреля 1968 года. Премьера фильма «Космическая одиссея-2001». Именно этот фильм сформировал наши представления о компьютерах как о чем-то очень важном и полезном, но не особо заслуживающем доверия.

1969 год. «ARPANET». Хотя интернет был разработан в несколько этапов, ни один не был более значительным, чем воплощение в жизнь программы, тогда называвшейся «ARPANET».

Созданная при поддержке Министерства обороны США, программа помогла компьютерам в UCLA и Стэнфордского исследовательского института выйти на связь друг с другом.

Данная карта показывает коммуникационные центры системы «ARPANET» в 1972 году.



28 июня 1972. Основание «Atari». «Atari» будет иметь жизненно важное значение для распространения видео-игр, которые докажут людям, что компьютеры могут приносить радость.

Апрель 1976 года. Демонстрация Apple I. Первый компьютер с полностью собранной материнской платой был продан за $ 666,66, и позволил Apple начать свое тридцатилетнее доминирование на рынке техники.

Со-основатели «Apple» Стив Возняк и Стив Джобс в Сан-Франциско, 1977 год.

1980 год. Изобретение комбинации Ctrl-Alt-Delete. На фото - ее изобретатель Дэвид Брэдли (один из членов команды IBM PC) сидит перед одним из первых компьютеров PC в 2001 году.



1981 год. Donkey Kong. Созданная Сигэру Миямото, игра «Donkey Kong» стала сенсацией и представила пользователям персонажа Марио.

Успех этой игры имеет важное значение для Nintendo, так как с этого момента фирма становится общеизвестным брендом видео-игр, особенно в Америке.

12 августа 1981 года. IBM PC. Сперва компьютер использовался только специальными государственными службами. Потом начал использоваться и бизнес-структурами.

Создав ПК (персональный компьютер), IBM сделала огромный шаг к тому, чтобы у всех был собственный компьютер. Среди нововведений: использование открытой архитектуры для аппаратного обеспечения.

22 января 1984 года. Apple наносит ответный удар. Apple нанесла ответный удар с помощью телевизионной рекламы, снятой в будущем оскароносным режиссером Стенли Кубриком.



Над рекламой под названием “1984″ очень смеялись, но она пользовалась популярностью.

24 января 1984 года. Макинтош. Через два дня после выхода рекламы «1984», «Apple» представила свой новый продукт – который, в отличие от IBM, располагал мышью и графическим пользовательским интерфейсом.

6 июня 1984 года. Тетрис. Созданная советским ученым Алексеем Пажитновым, игра-головоломка Тетрис стала настоящей сенсацией.

Игра, которая продолжает оставаться популярной вот уже более 25 лет, имеет важное значение развития системы Nintendo Game Boy.

20 ноября 1985 года. Microsoft Windows. Соучредители компании Microsoft, Билл Гейтс и Пол Аллен, решили разрабатывать не новый компьютер, а программное обеспечение операционной системы.



Молодой Билл Гейтс. В будущем он станет самым богатым человеком в мире. Фотография сделана в Нью-Йорке в 1984 году.

1991 год. Основание компании «Blizzard Entertainment». Именно этой компании принадлежит первенство в области онлайн-игр.

3 декабря 1994 года. PlayStation. Разработка компании Sony стала первой домашней игровой консолью. Объемы продаж составили более 100 млн. единиц.

Компании Microsoft и Nintendo немедленно отреагировали выпуском Xbox и Wii.

Игровые консоли начали завоевывать популярность во всем мире, даже в Кот-д’Ивуаре.



11 мая 1997 года. Триумф Deep Blue. Deep Blue рассматривается многими как идеальный шахматист – лучшая из программ искусственного интеллекта.

1999 год. Napster. Созданная 18-летним Шоном Фаннингом, Napster позволила производить обмен файлами между пользователями.

4 февраля 2000 года. The Sims. Эта игра позволяла существовать в онлайн-мире, невероятно похожем на реальный.

И раз и навсегда изменила представления о том, что такое компьютерная игра.

15 января 2001 года. Запуск проекта Wikipedia. Википедия определяет себя как “свободный сетевой многоязычный проект энциклопедии. Ее 17 миллионов статей были написаны совместно добровольцами во всем мире”.



23 октября 2001 года. IPod. Портативный медиа-плеер от Apple показали музыкальному бизнесу, что можно зарабатывать деньги даже тогда, когда CD продолжают выходить из моды.

9 ноября 2004 года. Запуск Firefox. Наивысшим достижением в сфере программного обеспечения с открытым кодом является бесплатный браузер Mozilla Firefox, которым пользуется треть пользователей интернета.

Мало кто сделал больше для создания программного обеспечения с открытым исходным кодом в юридическом смысле, чем Тим О’Рейли.

28 апреля 2008 года. Grand Theft Auto IV. Серия игр фактически дебютировала в 1998 году, но с каждой новой версией она становится все более и более популярной.

3 апреля 2010 года. IPAD. Последнее предложение от Apple – планшетный компьютер, призванный служить в качестве платформы для книг, периодических изданий, фильмов, музыки и игр, а также новый способ доступа в Интернет.



Огромное количество конкурентов, среди которых Toshiba, Motorola, Lenovo, и бесчисленное множество других компаний по всему миру, немедленно выпустили свои версии планшетов.




 



= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
И это только начало. Что будет через сто лет не знает никто. Оцифровка сознания, бессмертие, виртуальная Вселенная? Сегодня об этом мы можем только лишь догадываться...




promo felbert april 3, 2014 11:11 7
Buy for 100 tokens
"Свыше 10 000 просмотров в сутки за 100 жетонов. По вопросам серьёзного сотрудничества пишите на felbert@yandex.ua"

  • 1
Следующий этап - нейрокомпьютеры. Симбиоз человеческого тела и вычислительной техники в одну совершенную структуру.

я уже знаю, кто станет миллиардером при таком раскладе... Касперский

Возможно...возможно!

Да что будет через 5 лет то мало известно... а про 10 и говорить не стоит

Еще были палочки Неппера, и суммирующая машина Паскаля "паскалина", и механический калькулятор Лебница (арифмометр).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account